Интерьеные игрушки, мишки Тедди, косметички, блокноты и украшения

Интерьеные игрушки, мишки Тедди, косметички, блокноты и украшения

воскресенье, 17 марта 2013 г.

Из истории дамской сумочки

Цитирую 
http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=660219&SECTION_ID=459


Из истории дамской сумочки
История дамской сумочки началась сравнительно недавно - менее трех веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель. Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них, за неимением карманов, складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков.  
Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое может одинаково обозначаться словом purse.  
Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.
Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.

01.jpg
02.jpg
Изображения XVI века
01.jpg
Фрагмент картины Квентина Массейса и портрет сэра Томаса Грэшама
02.jpg
Адмирал Нельсон и кошелек, который ему принадлежал
И хотя сумками пользовались и мужчины, к XVII веку они обзавелись карманами, а небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака. В качестве "игорных" сумок использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.
01.jpg
Кошельки нередко изображались в натюрмортах
В XVII веке в обиход стал входить так называемый "кошелек для скупого" (англ. Miser's purse). Такое необычное название кошелек получил из-за того, что его было сложно потерять, кроме того, открыть его было тоже непросто.
03.jpg
Фрагмент картины Лионелло Спада; "кошельки для скупого"
Экспонаты из музея Виктории и Альберта:
1.jpg
Кошелек в виде виноградной грозди, 1600-1650 гг
02.jpg
Кошелек из перламутра и шелка, 1600-1630 гг; Кошельки, сделанные в Англии, 1680 г.
01.jpg
Кошелек, XVIII век; сумка-конверт из алтаса, начало XVIII века; предположительно английская сумочка, XVIII век
02.jpg
Вышитый бисером кошелек с монограммой Марии-Антуанетты, XVIII век; кошелек с сюжетом "Диана-охотница", 1725-1750 гг
В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV, маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode (рус. "модная дама"). Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным, с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется "помпадур".  
Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — "сеточка". Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.  
В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.
Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.
Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (фр.carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.
01.jpg
  Модные картинка кон.XVIII - сер.XIX вв  
02.jpg
Парижские модные картинки, конец XIX века
01.jpg
Викторианская сумочка, расшитая бисером; Кошелек, вязаный из шелка и бисера, 1800-1850 гг; Викторианская бархатная сумочка с вышитыми изображениями грифонов и змей

В начале XIX века небольшие "гобеленовые" сумочки назывались "ридикюль". В них носили такие необходимые вещи, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока. Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.
01.jpg
Сумочки, сделанные в 1820-1830 гг
02.jpg
Викторианская бархатная сумка; вышитая вручную австрийская сумочка
03.jpg
Винтажная сумочка, сделанная в России; дамские сумки кон.XVIII - нач.XIX вв
01.jpg
 Сумочка фирмы F&N Co; серебряная сумка, XVIII-XIX вв; сумочка в стиле ар-нуво, ок.1900 г  
02.jpg
Сумка из коричневой шерсти, с фурнитурой золотого цвета; бархатная сумка с серебряной отделкой;  немецкая сумочка

Комментариев нет:

Отправить комментарий