Цитирую
http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=660219&SECTION_ID=459
История дамской сумочки началась сравнительно недавно - менее трех
веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили
на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель. Содержимое этих
вместилищ было самым разнообразным — в них, за неимением карманов,
складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги,
принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но
чаще всего они выполняли роль кошельков.
Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое может одинаково обозначаться словом purse.
Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.
Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.
Изображения XVI века
Фрагмент картины Квентина Массейса и портрет сэра Томаса Грэшама
Адмирал Нельсон и кошелек, который ему принадлежал
И хотя сумками пользовались и мужчины, к XVII веку они обзавелись
карманами, а небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй,
только завзятые игроки и любители табака. В качестве "игорных" сумок
использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на
стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и
курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.
Кошельки нередко изображались в натюрмортах
В XVII веке в обиход стал входить так называемый "кошелек для
скупого" (англ. Miser's purse). Такое необычное название кошелек получил
из-за того, что его было сложно потерять, кроме того, открыть его было
тоже непросто.
Фрагмент картины Лионелло Спада; "кошельки для скупого"
Экспонаты из музея Виктории и Альберта:
Кошелек в виде виноградной грозди, 1600-1650 гг
Кошелек из перламутра и шелка, 1600-1630 гг; Кошельки, сделанные в Англии, 1680 г.
Кошелек, XVIII век; сумка-конверт из алтаса, начало XVIII века; предположительно английская сумочка, XVIII век
Вышитый бисером кошелек с монограммой Марии-Антуанетты, XVIII век; кошелек с сюжетом "Диана-охотница", 1725-1750 гг
В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века
фаворитка Людовика XV, маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и
неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный
из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей
себя la dame a la mode (рус. "модная дама"). Маркиза Помпадур дала свое
имя этим бесполезным, с точки зрения мужчин, но дорогим вещам:
миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день
называется "помпадур".
Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — "сеточка". Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.
В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.
Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.
Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (фр.carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.
Модные картинка кон.XVIII - сер.XIX вв
Парижские модные картинки, конец XIX века
Викторианская сумочка, расшитая бисером; Кошелек, вязаный из шелка и бисера, 1800-1850 гг; Викторианская бархатная сумочка с вышитыми изображениями грифонов и змей
В начале XIX века небольшие "гобеленовые" сумочки назывались "ридикюль". В них носили такие необходимые вещи, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока. Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.
Сумочки, сделанные в 1820-1830 гг
Викторианская бархатная сумка; вышитая вручную австрийская сумочка
Винтажная сумочка, сделанная в России; дамские сумки кон.XVIII - нач.XIX вв
Сумочка фирмы F&N Co; серебряная сумка, XVIII-XIX вв; сумочка в стиле ар-нуво, ок.1900 г
Сумка из коричневой шерсти, с фурнитурой золотого цвета; бархатная сумка с серебряной отделкой; немецкая сумочка
http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=660219&SECTION_ID=459
Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое может одинаково обозначаться словом purse.
Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.
Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.
Изображения XVI века
Фрагмент картины Квентина Массейса и портрет сэра Томаса Грэшама
Адмирал Нельсон и кошелек, который ему принадлежал
Кошельки нередко изображались в натюрмортах
Фрагмент картины Лионелло Спада; "кошельки для скупого"
Кошелек в виде виноградной грозди, 1600-1650 гг
Кошелек из перламутра и шелка, 1600-1630 гг; Кошельки, сделанные в Англии, 1680 г.
Кошелек, XVIII век; сумка-конверт из алтаса, начало XVIII века; предположительно английская сумочка, XVIII век
Вышитый бисером кошелек с монограммой Марии-Антуанетты, XVIII век; кошелек с сюжетом "Диана-охотница", 1725-1750 гг
Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — "сеточка". Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.
В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.
Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.
Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (фр.carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.
Модные картинка кон.XVIII - сер.XIX вв
Парижские модные картинки, конец XIX века
Викторианская сумочка, расшитая бисером; Кошелек, вязаный из шелка и бисера, 1800-1850 гг; Викторианская бархатная сумочка с вышитыми изображениями грифонов и змей
В начале XIX века небольшие "гобеленовые" сумочки назывались "ридикюль". В них носили такие необходимые вещи, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока. Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.
Сумочки, сделанные в 1820-1830 гг
Викторианская бархатная сумка; вышитая вручную австрийская сумочка
Винтажная сумочка, сделанная в России; дамские сумки кон.XVIII - нач.XIX вв
Сумочка фирмы F&N Co; серебряная сумка, XVIII-XIX вв; сумочка в стиле ар-нуво, ок.1900 г
Сумка из коричневой шерсти, с фурнитурой золотого цвета; бархатная сумка с серебряной отделкой; немецкая сумочка
Комментариев нет:
Отправить комментарий